Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Северные области. Июль 2016

Оригинал взят у nord_ursus в Северные области. Июль 2016
Путешествие, совершённое мной в середине этого лета, получилось трёхнедельным (3-24 июля), то есть достаточно долгим, но ездил я при этом не очень далеко от Петербурга. Можно сказать, что я скомбинировал в одну поездку несколько своих давних задумок, связанных с такими регионами, как Костромская, Кировская и Архангельская области и Карелия. В общем, уезжал я надолго, но не далеко. Думал я над тем, как мне озаглавить обзорный пост о поездке. Сначала хотел написать "Русский Север", но потом понял, что не все из посещённых мной мест можно отнести к этому историко-географическому региону. Если Архангельская область — без сомнения, Русский Север, то Вятка — скорее нет. Решил назвать просто "Северые области".



Collapse )

Вятский Север. По рельсам из Кирова в Котлас

Оригинал взят у nord_ursus в Вятский Север. По рельсам из Кирова в Котлас
Через Киров проходит Транссибирская магистраль — стальной пояс России. Гораздо менее известна другая железнодорожная ветка, уходящая из столицы Вятского края на север, и приводящая в итоге в город Котлас на юге Архангельской области, где она соединяется с Северо-Печорской магистралью, ведущей в Республику Коми. Линия эта однопутная и тепловозная, неторопливые поезда развозят пассажиров по глухим лесным полустанкам, а за окном мелькают густые леса Вятского Севера. Покинув гостеприимный город Киров, я продолжил своё путешествие именно в этом направлении.



Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.

В районе ансамбля зданий станции Лихоборы, недалеко от здания вокзала, есть интересное жилое строение в стиле авангарда, характерного для первого десятилетия молодого советского государства. Здание бросается в глаза своей архитектурной формой, сочетанием прямых и ломаных линий фасада, а также буквенной аббревиатурой «5 РКЖД» и датировкой «1932». С датировкой проблем никаких не возникает, это характерная черта для индустриального домостроения конца XIX – начала XX века, говорящая о дате постройки здания. А вот насчет аббревиатуры ходили споры.



МКЖД. Возвращение истории. Жилой комплекс 5 Района Курской железной дороги.



Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

Завершая наше путешествие по Московской Окружной железной дороге, мы возвращаемся на станцию Лихоборы, с которой оно и начиналось. Мы изначально решили разбить статью про эту станцию на две части, разделяя пассажирские и гражданские постройки от технических объектов. А к техническим объектам у нас относятся паровозное веерное депо и все служебные постройки, связанные с обеспечением работы депо, сотрудников железной дороги и их проживанием.



Исходя из того, что МОЖД планировалась как самостоятельная железная дорога, несмотря на то, что она входила в состав Николаевской ж.д., а затем и Московско-Курской ж.д., для ее независимого функционирования необходимо было строительство паровозного депо для обеспечения их ремонта и отстоя.



Депо проектировалось и строилось одновременно со всеми остальными объектами Окружной. С учетом планируемого масштабного использования железной дороги было решено строительство депо на 12 стойл. Помещение было разделено на три отделения по 4 стойла в каждом. На площадке перед стойлами был спроектирован поворотный круг системы Селлерса диаметром 64 фута (19,5 метров) для перенаправления паровозов в свободное стойло. Через один подходной путь паровоз попадал на поворотный круг, и затем распределялся по стойлам, либо в случае необходимости к ремонтным мастерским.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.



Collapse )

Железнодорожное Поморье. По рельсам из Архангельска в Беломорск

Оригинал взят у nord_ursus в Железнодорожное Поморье. По рельсам из Архангельска в Беломорск
Если Архангельск — это столица Поморья, а большей частью этот край составляют леса и многочисленные сёла у Белого моря, то существует у него и железнодорожный облик. Две северных магистрали — Архангельская и Мурманская, соединены между собой 350-километровой веткой Обозерская - Беломорск, идущей вдоль морского побережья, местами всего в паре километров от него. Путь по железной дороге от поморской столицы до маленького карельского городка в дельте реки Выг я проехал с пересадками на пригородных поездах в течение дня — с восьми утра до двух часов ночи. Итак, вперёд, по железнодорожному Поморью!



Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.

Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов.
В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.



МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле



Collapse )

Ушедшие под землю древние дороги Европы.

Оригинал взят у masterok в Ушедшие под землю древние дороги Европы.



А ведь как то я даже не задумывался об этом. Помните, был такой даже пост из серии "Теория заговоров" - Загадки следов "древних вездеходов"

Они похожи на окопы, оставшиеся после войны, или туннели, протянувшиеся через леса. Эти древние дороги, называемые холлоуэйз, которые протянулись по всей Европе. Изначально они появлялись на ровном месте, но на протяжении веков, под поступью миллионов ног и копыт торговцев и путников, дорожное полотно стиралось и все глубже уходило в землю, создавая рвы, которые сегодня расположены ниже уровня окружающего ландшафта. Многие из этих древних магистрали затем стали временными водными путями во время дождей, которые в дальнейшем углубили и расширили дороги, делая их постоянными особенностями ландшафта.

Некоторые из этих дорог сейчас имеют глубину до 9 метров, и больше похожи на ущелья, чем на дороги.

Collapse )

Посмотрите еще Как строят экскурсионные дороги в горном Китае, а вот Как делают дороги в Австралийской глубинке. Как то хотели делать Пластиковые дороги и есть такая Крупнейшая в мире городская система канатных дорог

МКЖД. Возвращение истории. Станция ПРЕСНЯ

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Станция ПРЕСНЯ

Ансамбль станции Пресня состоит из пассажирского здания (вокзала) индивидуального проекта, жилого дома IX типа, единственного сохранившегося дома этого типа на всем кольце. На противоположной стороне от здания вокзала располагался военный продовольственный пункт, который в настоящее время является максимально сохранившимся по количеству построек и аутентичности инженерно-художественного оформления. Также сохранились здания двух постов центрального управления стрелками и сигналами на северной и южной стороне в отдалении от станции.



В ближайшее время проект развития МЦК предполагает вновь открытие музея МОЖД на вокзале станции Пресня. Что именно будет в экспозициях этого музея сказать не можем, однако одно знаем точно – там есть единственные сохранившиеся часы Павла Буре, которые были в оформлении всех станций Окружной ж.д. в первые годы эксплуатации.



МКЖД. Возвращение истории. Станция Пресня



Collapse )

Siemensbahn

Оригинал взят у technolirik в Siemensbahn
Сименсбан является одной из интереснейших заброшенных локаций Берлина, все еще доступных для посещения каждому. Буквально неделю назад снова прогулялся по этому месту и так вдохновился его аурой, что решил написать пост. Место действительно впечатляющее - полоса совершенно заброшенного мира, проходящая прямо через оживленный мегаполис с тремя покинутыми станциями, эстакадой и мостом через реку. Тут есть что посмотреть и чем впечатлиться как любителям железнодорожной романтики, так и фанатам Lost Places. Пусть же мой первый пост про затерянные миры в этом году будет посвящен именно этому месту.



Collapse )