Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Дом Кнопа......Где фабрика, там Кноп

Оригинал взят у vladimirtan в Дом Кнопа......Где фабрика, там Кноп
Оригинал взят у vladimirtan в Дом Кнопа......Где фабрика, там Кноп


Всего   12   фото


Дом  построен в 1900 г. в неоготическом стиле архитектором Карлом Васильевичем (Густавичем) Трейманом для барона Андреаса Кнопа - основного поставщика в Россию из Англии машин для текстильного производства. Особняк выполнен в духе английской готики, как напоминание о стране, с которой было связано процветание рода Кнопов.
Первым представителем семьи был Людвиг Кноп, уроженец Бремена, немец, работавший менеджером в Британии по поставке английской пряжи и текстильного оборудования. В 1839 году он впервые прибыл в Россию и остался в ней навсегда. Благодаря его усилиям была переоснащена вся текстильная промышленность страны. В полном смысле слова Л.Кноп произвел революцию в мануфактурном производстве России. Главной заслугой Кнопа было то, что он смог в короткий срок ввести в страну из Англии паровые машины для текстильных фабрик и продать это оборудование русским купцам в рассрочку.


[Читать дальше...]



02 Особняк барона Андреаса Кнопа.1910


Источник


О его роли в деле посредничества между Россией и Англией понимали обе стороны. Англичане боялись незнакомого им русского рынка, а русские не доверяли «аглицким» машинам, которые могли бы быть проданы им бракованными. Кноп устроил обе стороны. И англичане его хорошо знали, а с отечественными купцами он пировал на равных, за что те его приняли за своего. Кноп в шутку говорил, что его тогда зауважали, когда он в компании выпил шампанского столько, что головной цилиндр наполнился доверху бутылочными пробками…


03 Колпачный переулок. Дом Кнопа. 1910


Источник


Восемнадцатилетний торговый представитель английской компании проявил в Москве недюжинные деловые качества. Он быстро понял, какие возможности появляются у него в связи с острой нехваткой в России современного ткацкого оборудования. Машины, устанавливаемые на российских фабриках были в основном французского и бельгийского производства, причем устаревших конструкций. Англия, сохраняя и укрепляя в XIX в. свою репутацию "мастерской мира", зорко следила за тем, чтобы ее машины для хлопчатобумажной промышленности по праву считавшиеся лучшими в мире не попали в руки конкурентов. Строгий запрет на ввоз на континент английских машин, правда, нередко нарушался английскими же дельцами, да и английские механики и рабочие за соответствующую плату охотно принимали участие в организации машинных фабрик в Европе.
Такая ситуация продолжалась вплоть до 1842 г., когда запрет на ввоз ткацкого оборудования был преодолен. Савва Васильевич Морозов поручил Кнопу оборудовать знаменитую в последствии Никольскую мануфактуру  новейшей продукцией английского машиностроения, что и было с успехом сделано последним.


04
Итак английские машины впервые появились в России, но не только в этом была заслуга предприимчивого "английского немца". В условиях отсутствия кредита со стороны русских частных предпринимателей, не получавших помощь от государства, он сумел убедить руководство Де Джерси открыть кредит для русских фабрик, оснащаемых английскими машинами.


05
И все же главный успех Кнопа заключался в его технологии постройки фабрик "под ключ". Он не только строил новые предприятия, но и полностью переоборудовал старые, этот процесс был поставлен на поток. Кноп выписывал из Англии не только машины и, но и мастеров — монтажников для сборки и налаживания оборудования.С ростом числа фабрик, оборудованных конторой Кнопа, росло и его состояние. Еще одним "ноу-хау" его фирмы было то, что оборудование для мануфактур доставлялось не за наличный расчет, и не в кредит в пользу Кнопа, а за счет увеличения основного капитала и выпуска новых паев хозяевами мануфактур, которые и служили источником оплаты. Все это позволило Кнопу со временем стать банкиром для своих клиентов, которым он открывал счета, и векселя которых он принимал.


06



Подобно Рокфеллеру Кноп часто участвовал в сделках под чужим именем. Например, Даниловская, Измайловская и Вознесенская фабрики принадлежали все тому же Кнопу, который стал влиятельным акционером даже в нескольких морозовских предприятий, закрытых для других предпринимателей. В Москве даже зародилась поговорка: "Где церковь, там поп, а где фабрика, — там Кноп".

07
Самым знаменитым предприятием, основанным Людвигом Кнопом, ставшим к тому времени Львом Григорьевичем, по праву считается Кренгольмская мануфактура в Нарве. В 1856 г. он купил у семьи Сутгоф остров Кренгольм, а в начале следующего года там было создано Товарищество Кренгольмской мануфактуры. Благодаря ударным темпам строительства осенью 1858 г. заработали первые 8000 веретен, а в августе следующего года предприятие начало вырабатывать миткаль. Основав Кренгольмскую мануфактуру, Л. Кноп стал фактически монополистом, он был совладельцем 122 фабрик. Филиалы его конторы были открыта в Новом Орлеане и Бомбее.


08
В 1877 году Людвигу Кнопу указом царя Александра II было пожаловано потомственное баронское достоинство, то есть его сыновья продолжившие дело отца, также были баронами.
Московские владения Кнопов располагались в Колпачном переулке недалеко от лютеранского собора св.ап. Петра и Павла, прихожанами которого фабриканты являлись. В 1900 году сыновья революционера мануфактурного производства поделили отцовскую собственность.


09

Сыновья Л.Кнопа Теодор (Федор) и Андреас разделили отцовское владение на два участка. Андреасу достался участок №5 по переулку. На нем он возвел в 1900 году большой особняк, выполненный в духе английской готики. Автором особняка, ограды, автономной домовой электростанции был архитектор Карл Трейман.
Известный историк российского предпринимательства В. Бурышкин писал на страницах своей книги "Москва купеческая": "Деятельность Людвига Кнопа была, несомненно, очень полезной для развития русского текстильного дела и не в какой мере не способствовала подчинению русской индустрии иностранному капиталу:. В восьмидесятых годах хлопчатобумажная промышленность была подлинной русской индустрией и работала уже частью на русском хлопке". Вопрос о роли Кнопа в развитии русской хлопчатобумажной промышленности является дискуссионным, и находится в рамках вопроса о "немецком засилии" в отечественной промышленности и торговле.
Смерть настигла Людвига Кнопа в 1894 г. на пике его успеха. Наследниками его дела стали сыновья — Андрей и Федор Львовичи, но успеха и славы своего отца они не унаследовали, особой роли в общественно — промышленной жизни Москвы не играли, хотя и занимали среди московских немцев первенствующее положение.
К началу Первой мировой войны структура ткацкой промышленности Москвы начала меняться. Под воздействием банковского капитала началась концентрация производств и капиталов в различных отраслях промышленности.


10


Особенно сильно этот процесс затронул хлопчатобумажную и льняную группу. Влияние кноповской группы начало слабеть. В 1912 г. представители кноповской группы вышли из состава правления Богородской Глуховской мануфактуры, ее директор Р. И. Прове был заменен представителем Азовско — Донского банка. Она отошла от руководства тремя крупнейшими ситценабивочными мануфактурами Московского промышленного района: Товарищества Альберта Гюбнера, Даниловской мануфактурой и Товарищества Н. Н. Коншина. Активно заявила о себе группа Рябушинских и С. Н. Третьякова, которая купила ряд крупных льняных мануфактур: Товарищество Локаловых, Меленковскую мануфактуру и др. Это были первые шаги к созданию русского льняного треста, но разразившаяся вскоре революция прервала этот процесс.
После революции 1917 года Кнопы были вынуждены эмигрировать. Некоторых представителей этого рода выслали в Сибирь и там расстреляли.


11
После Октябрьской революции особняк перешёл к государственным учреждениям. - В 1920-х - начале 1930-х гг. в нём располагалось представительство Украинской ССР, затем - Комитет по высшему техническому образованию при ЦИК СССР, в котором в 1932-36 гг. работал  Г.М.Кржижановский (1872-1959).


12 Фрагмент ограды
С 1930-х и по 1991 г. в этом здании находился Московский городской комитет ВЛКСМ. В октябре 1941 г. здесь выдали путёвку на фронт ученице 10 класса Зое Космодемьянской (1923-41). 18-летняя девушка ушла добровольно на войну в составе диверсионного истребительного отряда.
В 1990-е годы в особняк вселился Михаил Ходорковский (арендовав его на 49 лет). В здании разместился банк «Менатеп», а впоследствии «Юкос». Особняк был отреставрирован.В настоящее время в особняке располагается межрегиональная общественная организация «Открытая Россия».


Источники
wikimapia.org бывший особняк барона А. Л. Кнопа
finhistory.org –Династия Кноп – Биржевая площадь
progulkipomoskve.ru   Колпачный переулок, 5. Городская дом-усадьба Кноппа (Кнопа)



Добыча нефти из битумных песков

Оригинал взят у masterok в Добыча нефти из битумных песков

Не вся нефть добывается привычным для нас способом. Мы привыкли к нефтяным вышкам как на земле так и на шельфе. Но есть еще метод добычи нефти из битумных песков.

Вот например в  Альберте (Канада) имеются колоссальные запасы нефти. По последним подсчетам запасы в битуминоземных песках этой провинции составляют 2,0 трлн. баррелей. Имеются запасы нефти  в Ориноко и Венесуэле. На запасы нефти в Альберте возлагаются большие надежды. До 2020 года планируется увеличить добычу нефти в этих районах в три раза. И почти в пять раз, возрастут они к 2030 году.

Существующие на сегодняшний день технологии  требуют большого количества энергозатрат и пресной воды для добычи нефти таким способом. Энергозатраты по одним данным составляют 2/3 от суммарных затрат по добыче нефти, другие  оценивают их в 1/5 энергопотенциала нефти. Ученые сегодня занимаются этой проблемой, но это – вопрос будущего.

Нефть Альберты имеет свою особенность, которая отличает ее от большинства нефтедобывающих стран.

Collapse )

И еще немного по теме: В России найдено сверхкрупное месторождение нефти. А вот вы в курсе, что Крупные игроки покидают газовый бизнес в США. Напомню вам еще по теме: Гидроразрыв Америки, а так же Что не договаривают про сланцевый газ на Украине!

"По следам Баташёвых". Выкса. Прогулка по городу

Оригинал взят у cr2 в "По следам Баташёвых". Выкса. Прогулка по городу


"Выкса? Это где?" - многие спрашивали меня перед поездкой. Признаться честно, я и сам мало что знал про этот (по словам некоторых местных, "настоящий медвежий") угол Нижегородской области. Оказалось, очень зря. Места здесь интересные. Металлургический завод, ведущий свою историю ещё с 18-го века, братья-промышленники Баташёвы, стоящие у истоков выксунской металлургии. А услыхав одну из таинственных легенд о них, так и хочется тут же прикоснуться к новой. И она тут как тут! О Баташёвых можно говорить очень долго. Фальшивые монеты, взорванные перед ревизией подвалы вместе с рабочими, три жены старшего брата в одном доме. Да, тут есть, чему запомниться. Что легенда, а что правда, уже сказать трудно, но надо ли оно.. Давайте прогуляемся по городу.

Collapse )

Почему правительство Овсянникова боится шума вокруг асфальтовых заводов | Примечания. Новости Севаст

http://primechaniya.ru/home/news/aprel_20172/zachem_vy_mestnyh_pobili_oni_sami_napali/?_utl_t=lj

Почему правительство Овсянникова боится шума вокруг асфальтовых заводов | Примечания. Новости Севастополя и Крыма


После побоища в Штурмовом у ворот асфальтового завода дежурит полиция. Селяне считают, что так рабочих-южан охраняют от возможной вендетты. Сами охраняемые жалуются, что Севастополь принял их неласково. «Примечания» прогулялись по промышленной зоне конфликта в районе кафе «Деревня». И обнаружили не столько причины драки, ск
Collapse )

Collapse )

Заброшенный Вюнсдорф

Оригинал взят у technolirik в Заброшенный Вюнсдорф
Продолжим знакомство с Вюнсдорфом. В первом посте про этот незаурядный городок я показал вам как выглядит его отреставрированная и ухоженная центральная часть. Сегодня же мы пойдем исследовать заброшенные военные городки, разбросанные по всей территории Вюнсдорфа. Заброшенная часть Вюнсдорфа самая красивая и интересная в архитектурном плане, но переделать такие огромные казарменные комплексы в жилье очень затратно и пока что цена на недвижимость в Вюнсдорфе не достигла того уровня, когда реставрация этих зданий будет экономически оправдана. В любом случае это вопрос времени и, как мне кажется, ближайшего. А пока что заброшенные казармы Вюнсдорфа представляют собой очень живописные постапокалиптичные локации, которые особенно хороши в мае. Именно в это прекрасное время года и состоялось наше первое знакомство с заброшенными мирами Вюнсдорфа.

Под катом рассказ о вюнсдорфской школе №1, остатках завода по ремонту бронетехники и здании штаба ГСВГ.



Collapse )

Патроны, люди и зарплаты

Оригинал взят у _devol_ в Патроны, люди и зарплаты


Эффективный и успешный менеджер Игорь Аркадьевич Ротенберг после "Платона" и торгово-развлекательных комплексов компании TPS Real Estate Holding вложился в производство патронов в РФ. Он приобрел 46,2% акций Тульского патронного завода (ТПЗ). Предприятие частное, будут государственные заказы. Ожидаемая выручка в 2016 году - около 4,5 миллиардов рублей, потом будет еще больше. ТПЗ входит в консорциум с Ульяновским патронным заводом (УПЗ), у него в 2015 году выручка была около 3 миллиардов рублей.

Теперь немного математики о том, сколько тратится на рабсилу в сев. Евразии. На УПЗ штат сотрудников в 2015 году был около 1480 рыл, средняя зарплата 20 200 рублей. Итого в год фонд оплаты труда составляет у заводика 358 миллионов рублей или 12% от валовой выручки. Совсем немного, если учесть, что техническое перевооружение завода (частного, заметим!) полностью финансируется государством - в 2015 году оно выделило УПЗ на эти цели 1,6 миллиарда рублей. То есть, оплата труда занимает весьма и весьма скромную долю относительно выручки предприятия.
Collapse )

Завод-легенда "ЗиЛ". Заброшенный инженерный корпус

Оригинал взят у alexdoomer2009 в Завод-легенда "ЗиЛ". Заброшенный инженерный корпус

Первый отчёт 2017 года я решил посвятить легендарному предприятию, известному почти каждому жителю столицы. Это старейшая советская и российская автомобилестроительная компания «Завод имени И. А. Лихачёва». ЗиЛ - это не просто история и первый советский автомобиль. ЗиЛ - это своеобразный символ для городских исследователей и сталкеров. ЗиЛ - это легенда. Шли годы, и казалось, что огромные цеха, административные корпуса и конструкторские бюро будут стоять вечно. Но с каждым годом новостей о жизни предприятия было всё меньше, зато постоянно муссировались слухи о возможном сворачивании производства, реновации промзоны и застройке территории технопарком и жилыми домами. И вот, в 2013 году основное производство на АМО ЗИЛ было остановлено, а в последующие годы - начался активный этап сноса цехов и строительство жилого комплекса. По состоянию на 2016 год большинство построек на территории - снесены, а функционирует только производство легковых автомобилей представительского класса. Одним из сохранившихся зданий, в частности, является бывший инженерный корпус. В конце 16-го года у многих была возможность посетить эту локацию и прогуляться по помещениям, пока что ещё сохранивших дух советской эпохи. Огромные архивы документации, конструкторские бюро с кульманами, богатая научно-техническая библиотека, бухгалтерия, мастерские и лаборатории...  Предлагаю посмотреть на фотографии и вам.


Collapse )

Ташкент. Часть 13: Янгиабадский базар

Оригинал взят у varandej в Ташкент. Часть 13: Янгиабадский базар


В последний день в Ташкенте мы пошли на Янгиабад-базар, что возникает в заброшенной промзоне по выходным - крупнейший в постсоветских странах "блошиный рынок", который с тем же успехом можно было бы назвать Музеем русского исхода из Средней Азии. Место это странное, я бы даже сказал - страшное, но в первую очередь - злачное: такие куда лучше могли бы описать "ранний" Варламов или Макос, а может быть они там и бывали когда-то. Но как я понял, побывав здесь сам, без Янгиабада, этого живого воплощения старинных Хитровки, Сенной, Молдаванки, впечатление о Ташкенте нельзя назвать полным.

В прошлой части - новая железная дорога и старое шоссе из Ташкента в Ферганскую долину, которую подробно я покажу нескоро.

Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция ЧЕРКИЗОВО

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Станция ЧЕРКИЗОВО

Мы попадаем с вами на первую станцию, которая претерпела изменение не только в архитектуре, но и в названии. ТПУ Локомотив ранее носило название Черкизово, по находящемуся в этом районе крупному селу. Отсутствие радиальных железнодорожных ветвей не повлияло на достаточно обширную инфраструктуру этой железнодорожной станции.



МКЖД. Черкизово. Возвращение истории



Collapse )

На ЗИЛе выпустили последний грузовик

Оригинал взят у zergulio в На ЗИЛе выпустили последний грузовик
1

На заводе ЗИЛ в Москве собрали последний грузовик в истории — им стал капотный ЗИЛ-43276Т. Машину изготовили еще в середине сентября, когда ЗИЛ праздновал 100-летие со дня своего основания, но объявлено об этом только сейчас. Автомобиль собрали в Прессово-сварочном корпусе — одном из немногих подразделений завода, продолжающих работу по сей день.

Как ни странно, последний грузовой ЗИЛ не стали отправлять в музей, а продали как обычную машину — покупателем выступил трамвайный парк г. Казань. Никакой мемориальной таблички на выпущенной машине тоже нет. ЗИЛ-43276Т оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Т экологического класса Евро-4 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

ЗИЛ являлся старейшим российским автомобилестроительным предприятием — он был основан еще до революции, в 1916 году. Сейчас на бывших площадях завода строится новый район Москвы с жилыми и офисными зданиями. При этом производство легковых автомобилей представительского класса на предприятии стараниями фирмы «Механосборочный цех N6 АМОЗИЛ» продолжается до сих пор.