Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Кто нагнетает ситуацию «по языковому вопросу» в Татарстане: мнение



Минтимер Шаймиев, Рустам Минниханов, Фарид Мухаметшин, Василь Шайхразиев (председатель ВКТ). Фото: evening-kazan.ru

Действия, которые в эти дни предпринимает Казанский кремль по вопросу о добровольности изучения татарского языка в школах республики, можно назвать одним словом — истерика. Письма татарских писателей президенту РФ, петиции за обязательное и поголовное изучение татарского, создание «Координационного совета народов Поволжья и Урала» из числа татарских, чувашских и марийских сепаратистов, инициативной группы «Татары за Собчак» (условие — отмена «будущим президентом Ксенией Собчак» поручений Владимира Путина), заявления муфтия, флешмобы артистов татарской эстрады, «представительские родительские собрания» с резолюцией главе Минобрнауки РФ Ольге Васильевой, заседание Госсовета и т. п. Все это проходит в авральном режиме и с такой энергией, что даже неспециалисту понятно: на противодействие, проще говоря, саботаж поручения Владимира Путина «по языковому вопросу» в Татарстане этнократия бросила все имеющиеся ресурсы.

Напомним, что жалобы родителей из Татарстана, детей которых много лет заставляют изучать «второй государственный татарский язык», были, наконец, услышаны на самом высоком уровне. Президент России Владимир Путин дважды обращал внимание на проблему: 19 мая 2015 года и 20 июля 2017 года на заседаниях Совета по межнациональным отношениям. Однако в республике оба раза притворялись глухими, вследствие чего президент дал поручение Генпрокуратуре и Рособрнадзору «проверить факты принудительного обучения неродным языкам и государственным языкам республик вопреки воле родителей детей как их законных представителей».

В Казани молчали до последнего, однако по мере того, как начались прокурорские проверки, стал разыгрываться политический спектакль, во многом напоминающий то, как разворачивался в республике националистический шабаш на заре бурных 1990-х. Сегодня упор делается на две вещи — сознательную подтасовку фактов и этническую мобилизацию.

Требования родителей изучать русский язык в полном объеме и о добровольном изучении татарского в республиканских СМИ (здесь следует особенно выделить «деловую газету» «Бизнес Online») стали выставлять как «запрет на изучение татарского языка». Это делалось и делается как за счет манипулирования понятиями, так и за счет прямой лжи, идущей на фоне нагнетания протестной активности на строго модерируемых форумах изданий. Всех же, кто говорит о добровольности изучения татарского языка, объявили шовинистами. А председатель Всемирного форума татарской молодежи Табрис Яруллин, который выступил с данным заявлением, тут же получил повышение в карьере.

Этническая мобилизация идет не только за счет национал-сепаратистских организаций типа ВТОЦ или Союза татарской молодежи «Азатлык», но и тех, кто ранее дистанцировался от политики, вроде татарских эстрадных певцов, неожиданно вышедших (выведенных?) на уличную акцию протеста. Параллельно с этим идет откровенное давление и угрозы со стороны руководства школ, которое прямо запрещает родителям выбирать 1-й и 2-й учебные планы, позволяющие изучать русский язык в полном объеме и без изучения татарского. Наиболее нагло в этом отношении ведут себя директора-националисты «престижных учебных заведений», которые ультимативно принуждают подписывать заявления на согласие только с 3-м учебным планом, где изучение татарского языка обязательно, а русский дается в меньшем объеме. В частности, особняком стоит казанская школа № 18, директриса которой Надия Шевелева в приватных беседах хвастается личной дружбой с женами Минтимера Шаймиева и Рустама Минниханова. Как сообщают очевидцы, «Надия Масгутовна просто собрала заявления и заперла их в сейфе, отказавшись отвечать на вопросы возмущенных родителей».

Разгул националистов в системе Минобрнауки Татарстана, включая откровенный саботаж рекомендаций президента РФ со стороны главы ведомства Энгеля Фаттахова (инженера-механика по образованию), странным образом не замечается республиканской прокуратурой, которая должна, по идее, пресекать подобный произвол. Здесь важно заметить, что агрессия, с которой выступают директора и завучи школ, невозможна без указаний сверху, конкретно — из Министерства образования и науки Татарстана.

Первое, что неизбежно приходит на ум, глядя на всю эту синхронность акций, это то, что у кампании, в целом, есть свой главный режиссер. Нарастающая частота, спланированность, темп, удивительная смелость активистов, попустительство (организаторы не согласовывали акции с городскими властями) возможны, только если процессом управляет самое влиятельное лицо в Татарстане. Тот, для кого важно «не прогнуться» перед Москвой, а отстоять очередной символ эпохи «парада суверенитетов» начала 1990-х годов. Наряду с должностью президента Татарстана, договором о разграничении полномочий с Москвой, обязательный татарский язык в школах республики выглядит как символ «татарской государственности».

Возникает вопрос: стоит ли за всем этим лично президент Татарстана Рустам Минниханов? По его ли распоряжению дано указание организовать весь этот шабаш? Складывается впечатление, что скорее нет, чем да. Ведь объектом персональной критики становится именно Минниханов, к которому предъявляют претензии все эти национал-активисты, упрекая «в нерешительности», «слабости», «отсутствии воли», «низкопоклонстве перед Москвой». При этом, важно подчеркнуть, персональной критики в адрес первого президента Татарстана, а ныне госсоветника Минтимера Шаймиева не ведется, более того в социальных сетях часто встречается мнения, что, дескать, «при Бабае было все не так», «Шаймиев умел торговаться с Москвой», т. е. подчеркивается определенный контраст между Шаймиевым и Миннихановым в пользу первого.

Очевидно, что за всем этим политическим цирком «по защите татарского языка» стоит националистическая фронда, которая вынуждает Минниханова становится в открытую оппозицию к главе Российского государства, толкая его на конфликт с федеральным центром. Минниханов хоть и старается устраниться от этого, но долго это не может продолжаться. Напористость со стороны татарских националистов оставляет Минниханову мало пространства для маневра: с одной стороны, есть необходимость соблюдения федерального законодательства, предоставляющего возможность выбора учебного плана родителям, есть поручения президента страны, запрещающего принудительное обучение неродному языку в ущерб русскому, есть огромное недовольство русскоязычных родителей, уставших за 25 лет быть в роли подопытных кроликов в этом этнолингвистическом эксперименте. С другой стороны, есть татарские националисты, требующие во чтобы то ни стало сохранить принудительное обучение всех школьников татарскому. Вероятнее всего, под давлением националистической фронды Минниханов склонится на сторону татарских националистов (фактически, так и произошло сегодня — прим. EADaily ), поскольку такие есть не только среди населения, но и в правящей элите, и в его окружении. Этнически русские чиновники в Татарстане, которые осознают абсурдность принудительного обучения татарскому, занимают пассивную позицию, хотя понимают, что федеральное законодательство и поручения Путина в республике игнорируются или трактуются избирательно.

Театр абсурда принимает настолько одиозные формы, что доходит до угроз физической расправы с наиболее несогласными родителями. В частности, в 161-й казанской школе, один из родителей-татар стал оскорблять родителя-русского за то, что тот стал отстаивать право своего ребенка изучать вместо татарского родной русский язык. Дело чуть-чуть не дошло до рукоприкладства.

Самое странное, что власти в Татарстане, признавая наличие многолетнего противостояния с родителями, упорно стоят на сохранении принудительного обучения татарскому. Не исключаю, что одним из номеров этого циркового представления станет заявление так называемого «Русского национально-культурного общества РТ» — «ручной» русской организации, созданной региональными властями в 2012 году, дабы потеснить неуправляемое Общество русской культуры Татарстана. Кстати, татарстанский митрополит Феофан (Ашурков) уже выступил в поддержку местной языковой образовательной политики, — либо совершенно не вникнув в ее суть, либо абсолютно безразлично отнесясь к тому, что его паства в Татарстане страдает от нее и добивается, чтобы у детей появилась возможность учиться так же, как у их сверстников в Ульяновской и Челябинской областях, где до приезда в 2015 году он был митрополитом.

Фактически, власти Татарстана, демонстративно саботируя федеральное законодательство и поручения Владимира Путина, в очередной раз сознательно «раскачивают лодку» межнациональной нестабильности, рассчитывая, что федеральный центр пойдет на уступки, даст задний ход, сторгуется. Видимо, испытав горечь поражения в борьбе за продление договора о разграничении полномочий с федеральным центром, в Казанском кремле учли все просчеты и подошли к вопросу сохранения «принудиловки по татарскому» более основательно. На этот раз больше напора, больше нахрапистости, больше неадекватности, больше истерии, — чтобы сложилось впечатление, будто любые попытки освободить от языкового насилия жителей Татарстана — это «покушение на интересы татарского народа».

На одном из плакатов, с которым выходила на митинги и пикеты русская общественность в Татарстане, было написано: «Русские в Татарстане не хотят себя чувствовать как русские на Украине». Все чаще и чаще, откровеннее и наглее, ощущая полную безнаказанность, родителям русскоязычных детей в Татарстане бросают слова «Не нравится — уезжайте из Татарстана в Россию». Причем такие заявления слышны не только от татарских национал-активистов, но и от директоров в школах. Тех самых, в кабинетах которых висят флаг России и портрет президента нашей страны.

Никогда еще этнолингвистический конфликт в Татарстане не был настолько близок к социальному взрыву, как в эти дни.

Сергей Николаев, политолог
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/10/26/kto-nagnetaet-situaciyu-po-yazykovomu-voprosu-v-tatarstane-mnenie

«ТАТАРСКИЙ ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА УШЕЛ, НО ПРИШЕЛ ПОД НАЗВАНИЕМ «РОДНОЙ ЯЗЫК»

http://www.evening-kazan.ru/articles/tatarskiy-iz-uchebnogo-plana-ushel-no-prishel-pod-nazvaniem-rodnoy-yazyk-v-shkolah-respubliki-idut-roditelskie


Наталия ВАСИЛЬЕВА

Рособрнадзор продлит проверку в школах Татарстана на добровольность изучения татарского языка. Как выяснили родители, ревизоры задержатся у нас до конца октября. Тем временем школы, выполняя прокурорские предписания, проводят родительские собрания. Их задача - ознакомить пап и мам с вариантами учебного плана и совместно выбрать удовлетворяющий всех вариант. Вчера корреспондент «Вечерней Казани» побывала на одном из таких собраний - для родителей девятиклассников в казанской гимназии №19.

В 18.30 актовый зал был заполнен наполовину. Сидевшие рядом с автором этих строк мамы учеников оживленно перешептывались: «И зачем нам этот татарский? Мой ребенок все равно в Москве поступать будет», - возмущалась одна. «Да пусть этот татарский останется, - махнула рукой другая. - Лишь бы после девятого нас из гимназии не выкинули. Завуч сказала, что будет только три десятых класса. В полном составе перейдут классы А и Б. А из нашего несколько человек  всего возьмут...»

К микрофону вышел замдиректора Артур Галиахметов - и сразу перешел к делу.

- Учебный план согласно закону «Об образовании» принимает сама школа. То есть никто, кроме нас... Почему мы вас позвали? Сегодня мы вас познакомим с учебным планом. В связи с изменениями, которые произошли. Посмотрите, татарский язык из учебного плана ушел, - показал он на плохо читаемый в освещенном зале слайд на экране. - Но пришел под другим названием - «Родной язык». Почему? Потому что в  федеральных образовательных стандартах нет понятия «татарский язык» - есть понятие «родной язык»... Кстати, статья 14-я закона гласит, что регионы вправе вводить в образовательных учреждениях свои государственные языки. В Татарстане это русский и татарский.

Далее Галиахметов сообщил родителям, что им нужно подписать заявления-согласия на изучение «родного языка».

- Для кого-то он, возможно, чувашский, удмуртский, турецкий, китайский, для кого-то, может быть, и русский, - выдержал паузу замдиректора. - Но русский по ФГОС родным быть не может. Обратите внимание - уроки русского языка и литературы у нас по количеству не изменились.

Collapse )

Татары наступают на русский язык

Оригинал взят у tor85 в Татары наступают на русский язык
Общественники, требующие добровольного изучения татарского языка в Казанской губернии, утверждают, что в татарстанских школах стали массово раздавать заявления на дополнительный час родного (то есть татарского), сообщает R16.ru.

"Сегодня дочка пришла со школы, принесла заявление на дополнительный час по татарскому, в школе сказали, что в этом году дополнительного часа по русскому не будет. Классный руководитель и учительница татарского языка орали на детей, требуя, чтобы родители подписали заявление", — написала одна из родительниц в соцсети Вконтакте.

Другая родительница процитировала записку учителя по татарскому языку, который вызвал ее в школу для разговора (орфография и пунктуация оригинала сохранены):

"В свизи с тем,что ваш сын ни осваевает школьную програму по придмету "татарский язык" прошу вас прити в школу в 13.30."

Кстати, сегодня годовщина взятия Казани, если кто забыл.

Картинки по запросу взятие казани

Школа, где учился Вернер фон Браун

Оригинал взят у kirill_moiseev в Школа, где учился Вернер фон Браун
1) Я думаю, что многие из тех, кто читал о 2 мировой войне, слышал о немецких ракетах "Фау-2", ставшими предвестником межконтинентальных баллистических ракет, а также об американской лунной программе, позволившей в 1969 году группе астронавтов, самым известным из которых был Нил Амстронг, совершить пилотируемый полёт на спутник нашей планеты. Однако мало кто знает, что изобретатель немецкого оружия возмездия и инициатор полёта на Луну Вернер фон Браун некоторое время жил в ныне российском городе Гусев Калининградской области, который до 1945 года носил название Гумбиннен, где он он провёл первые годы своей жизни и учился в той школе, которую мы с вами посетим в этом репортаже.
IMG_6742.JPG

Collapse )

Русский язык выдавливается с Украины

Оригинал взят у tor85 в Русский язык выдавливается с Украины
Верховная Рада приняла вчера вечером новый вариант закона об образовании, согласно которому с 2020 года будет введен фактический запрет на русские, венгерские и румынские школы. Национальным меньшинствам будет разрешено обучение на родном языке лишь отдельных дисциплин в школах. Зато значительные уступки сделаны для крымско-татарского меджлиса.



Новый вариант закона об образовании предусматривает закрытие оставшихся на Украине русских, венгерских и румынских школ к 2020 году. До этого будет действовать т.н. переходный период. В его рамках для имеющихся на сегодняшний день школьников в старших классах все больше дисциплин будет переводиться на украинский язык.

После окончания переходного режима будет разрешаться воспитание на языке меньшинств лишь в отдельных группах детских садов – в рамках получения дошкольного начального образования.

Среднее образование на родном языке новым законом разрешается только для «коренных народов Украины». Таковыми, как известно, Верховной Радой ранее были признаны крымские татары. Москали, как известно, со своей поганой москальской мовой таковыми не являются.

Впрочем, и «коренным» также будет разрешено иметь лишь отдельные классы, а не целые учебные учреждения, как ранее.

Сравнительные послабления сделаны послабления сделаны для венгров, румын, болгар - как стран-членов ЕС:

«В учреждениях образования согласно образовательной программе могут преподаваться одна или несколько дисциплин двумя и более языками – государственным языком, английским языком, другими официальными языками Европейского Союза», — гласит новый закон.

Русским же отныне будет гарантирована лишь возможность изучения своего родного языка как отдельной дисциплины.

Для справки:




Согласно официальным данным переписи 2001 года, русский язык назвали родным 14,273 млн граждан Украины, или 29,6 % населения страны. Из них этнические русские составляют 56 %, тогда как остальные — представители других национальностей: 5545 тыс. украинцев, 172 тыс. белорусов, 86 тыс. евреев, 81 тыс. греков, 62 тыс. болгар, 46 тыс. молдаван, 43 тыс. татар, 43 тыс. армян, 22 тыс. поляков, 21 тыс. немцев, 15 тыс. крымских татар, а также представители других этносов.

Согласно данным опроса, проведённого в 2004 году Киевским международным институтом социологии (КМИС), русский язык использует дома 43—46 % населения Украины (то есть столько же или даже чуть больше, чем украинский язык). По данным этого опроса КМИС, в первую очередь используют для общения русский язык абсолютное большинство населения южных и восточных регионов.

Согласно исследованиям американского Института Гэллапа, проведённого в 2008-м году, 83 % опрошенных граждан предпочли использовать для интервью с представителями института русский язык [78]. Несоответствие результатов опросов о родном языке и о языке бытового общения в значительной степени объясняется варьирующими трактовками термина «родной язык», который многие респонденты понимают не в лингвистическом смысле (первый функциональный язык), а как язык своей национальности.

По данным фонда «Общественное мнение» (2002), в областных центрах Украины 75 % населения предпочитает общаться на русском языке (и только 9 % — на украинском); в сельской местности 18 % жителей говорит по-русски (на украинском — 65 %), сплошные ареалы русского языка в сельской местности существуют в Крыму, Донбассе, Слобожанщине, на юге Одесской и Запорожской областей, островные русские говоры имеются в центральных областях и на Буковине.

Большой массив данных о распространении русского языка на Украине накопился в результате многолетнего мониторинга, который проводит ИС НАНУ. Согласно этим данным, русский язык «считает» родным около трети населения Украины (что совпадает с данными переписи 2001 года), а использует в семье (часто наряду с украинским) — более 60 %. По результатам мониторинга ИС НАНУ 2006 года, русский язык назвали родным 38 % опрошенных, которые по месту рождения распределились таким образом: 71% — родились на Украине, 21 % — в России, 7 % — в других республиках бывшего Союза.

________________________________

И проблема в том, что Кремлю русские другого гражданства - чужие. Их проблемы - не его проблема. Это логическое следствие концепции "Россия - для всех" и политики построения единой "российской нации" в противовоес русскому национальному большинству. Русские даже в самой России за ширмочку поставлены, чтоб не смущали и не мешали. А уж о русских за пределами юрисдикции РФ Кремль и вовсе отказывается говорить - не свои они ему, чужие...

РФ оплатит юным таджикам билет в жизнь

https://sputnikipogrom.com/news/76938/tajik-federation/

30 августа в аэропорту Душанбе в торжественной обстановке встречали учителей из России. Учителя будут преподавать в таджикских школах русский язык, математику, информатику, физику, биологию и химию. Кроме братских учителей в братский Таджикистан приехало 60 тысяч братских учебников по разным предметам. Под разговоры о наступившем soft-power, «новом колониализме» и неизбежной россиянизации таджиков стоит отметить несколько моментов.

Во-первых, учителя приехали не soft-power делать и не устраивать путинскую экспансию, а обеспечивать таджикам достойное будущее. Председатель Совфеда Валентина Матвиенко сказала об этом вполне четко: «Знание русского языка помогает тысячам граждан Таджикистана реализовывать свои жизненные планы, обеспечивать достойный уровень жизни». Согласно недавнему исследованию НИУ ВШЭ, 53,8% мигрантов из Таджикистана используют русский язык на работе, 8,5% дома (не в Таджикистане, естественно, а в бытовке). Так что да, Матвиенко права. Знание русского языка позволяет таджикам сдать тест по русскому для получения патента или вида на жительство в РФ, чем таджики обеспечивают себе куда более достойный уровень жизни, чем в родном кишлаке. Проблема в том, что потом русский язык становится таджику не нужен даже на работе. Так что мы оплатим таджикам возможность легально иммигрировать.

Да-да, оплатим. Учителя будут получать 74 тысячи рублей в месяц. 60 тысяч заплатит РФ, 14 тысяч — Таджикистан. Напомним, что по данным министра образования Васильевой, средняя зарплата учителя в России — 33 тысячи рублей. И даже по данным министра Васильевой эта зарплата получается с учетом столицы, северных регионов (где есть свой повышающий коэффициент) и директорских зарплат. Что мешает платить учителю в России 60 тысяч рублей? Что мешает учить русскому языку русских людей? Он им, по слухам, тоже нужен. Не хотите учить русских, поучите русскому татар. У них с этим очень плохо, даже должностное лицо признало. И не только татар — у нас же страна 666 народов! И если у татар всё так плохо с единственным языком многонационального общения, то можете представить горе жителей, например, Тувы?

Кроме того, у учителей есть шанс вернуться порядком «отаджиченными». Месяц назад сельский учитель из Таджикистана Саидшо Асроров написал поэму про Эмомали Рахмона. Президенту стихи так понравились, что учителя за это женили. Да, такая вот своеобразная азиатская благодарность. Как бы и наших Рахмон так же не отблагодарил. Хитрый Таджиский План — выпросить у РФ педагогов и учебники за счет РФ, потом женить\выдать замуж за таджиков и таджичек, получив еще немного многонациональных таджикских россиян.

На берегах Колдомы

Оригинал взят у deni_spiri в На берегах Колдомы


Продолжаю разбирать старые поездки. Сегодня я поведаю о путешествии в Заволжский край Ивановской области. В первый день ранневесенней поездки 2015 года наш маршрут лежал вдоль берега реки Волги, от небезызвестного посёлка Красного-на-Волге до небольшого городка Заволжска. Сразу отмечу, что местность та совсем не богата на достопримечательности, да и те, прямо скажем, архитектурными изысками не блещут. Впрочем, не засвидетельствовать памятники истории и культуры, уж коли забрались в такие дебри, мы не могли.
P.S. На заглавном фото — устье рек Шохны и Локши, впадающих в Волгу.

Collapse )

Татарстан: Язык раздора

Татарстан: Язык раздора

Считая себя суверенным государством, Татарстан пытается заставить всех своих юных граждан вне зависимости от национальности любить татарский язык с детсадовского возраста. Взаимности не получается, а вот русский язык новое поколение татарстанцев уже знает хуже своих сверстников из других регионов России

(Окончание. Начало в материалах "Надолго ли вернулись в Татарстан российские флаги" и "На Спасской башне Казанского кремля нет иконы Спаса")

В минувшую пятницу, 16 июня, в Казани судом к тридцати часам исправительных работ был приговорен лидер Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов. Возглавляемая им организация более десяти лет методично борется за то, чтобы русский язык в школах Татарстана преподавали бы в таком же объеме, как и в других регионах России. Сейчас в республике курс русского языка сокращен в угоду языку татарскому. Также движение выступает за отмену принудительного обучения в Татарстане татарскому языку всех школьников, вне зависимости от их национальной принадлежности.



Казанский кремль в XX - XXI веках сильно изменился: в Введенской церкви расположен музей государственности Татарстана, двуглавого орла над дозорной башней заменили на полумесяц. Фото: Егор Алеев/ТАСС

Когда язык не друг

Общество русской культуры проводит массовые митинги родителей и традиционно подвергается репрессиям со стороны местных властей. Так, ее прежний лидер, эксперт ООН и профессор-социолог Александр Салагаев был, по сути, затравлен и не дожил до суда по заведенному против него делу за "разжигание межнациональной розни" лишь за то, что в одной из статей высказался в том ключе, что с увеличением количества мигрантов в России криминальная обстановка в стране ухудшилась.

Нынешняя же вина его преемника Щеглова заключается в том, что на митинге местного отделения ЛДПР он вновь поднял вопрос русского языка в школах Татарстана, напомнил о трагедии 2 мая в Одессе, призвав не допустить подобного на казанской земле.

Collapse )

ТЕЗИСЫ О ЛИДЕРЕ

НДП - Дмитрий Орехов:

"23 июня 2017 года ОД «Честь и Родина» провело конференцию – "Роль национального лидера и активных граждан в возрождении России». Высказал позицию НДП к вопросу о «Национальном лидере» и свойствах которыми он должен соответствовать".

ТЕЗИСЫ О ЛИДЕРЕ

К вопросу о лидерстве нужно походить прагматически. Это не спаситель Отечества, это просто человек достаточно компетентный и вызывающий доверие.

Нужно не перебирать известные фамилии из политической тусовки, а сформулировать свойства, которые лидеру нужны.

1. Первое и главное. Новый национальный лидер не должен быть связан с существующей политической элитой или быть ей обязанным. Тут тот же принцип, что и в бизнесе: чтобы всё работало нормально, нельзя нанимать людей, работавших в советской торговле или в обслуживании. Они имеют ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ – обсчёта, обвеса, обмана и хамства. Так и здесь: весь опыт советской и постсоветской политической элиты имеют ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ ценность.Это люди, которые воспитаны в традициях воровства, лжи и предательства (эпоха Ельцина тому пример).
Обязательства же перед старой элитой связывают руки в важнейших вопросах.

2. Он должен быть русским, его родители должны быть известны. Это требование – обычный прагматизм. Просто на данном этапе любой нерусский будет подозреваться в этническом фаворитизме, а это будет подрывать доверие к лидеру. Если человек будет принадлежать к нерусскому народу, это не понравится не только русским, но и всем остальным народам. Начнутся совершенно ненужные подозрения и конфликты. Если он будет «никем», «с букетиком кровей» и т.п., ему не будет доверять никто. Что тоже чревато.
Очень важно, чтобы реальные родители человека были бы известны. Лучше всего - живы, и чтобы их можно было предъявить. Люди без биографий, с непонятными родителями и родственниками типичны для российской элиты, но это связано с тем, что она скрывается и прячется.

3. Он должен быть родом из Москвы или Петербурга. Люди из деревень, дальних углов и маленьких городков уже достаточно правили Россией. И показали, что они манипулируемы и имеют комплексы провинциалов, на которых можно играть. С другой стороны, всякие персонажи, родившиеся в Париже или Буэнос-Айресе, всегда будут выглядеть подозрительно.

4. Он должен иметь честно полученное высшее техническое образование. Не обязательно хорошее (МГУ или что-то подобное), но чтобы диплом был получен честно, за учёбу.
Ещё с советских времён нами правили люди неграмотные. Или получившие диплом каким-то левым способом – по комсомольской линии или как-то ещё. Дальше им давали научные звания и т.п. таким же способом. Это всё не нужно. Нужно честное высшее образование.
Почему техническое? Потому что гуманитарное образование в СССР было чрезмерно идеологизировано и политизировано В современной России его зачастую получают в сомнительных конторах – всяких самопальных «Академиях Духовной Экологии» и т.п. Этого не нужно, нужен честный технический вуз с советским прошлым – МИФИ, МАИ и т.п.
МГИМО не годится. Почему? См. п.1.

5. Он должен иметь опыт менеджерско-организационной работы. Не обязательно в бизнесе, хотя это очень желательно. Важно, что он умеет что-то организовывать хотя бы на среднем уровне.

6. Он должен иметь хорошие ораторские способности, уметь и любить выступать по телевизору и перед публикой вживую. Первое время нужно будет не просто проводить реформы, но и постоянно объяснять их смысл. Желательно –завести «президентский канал» на телевидении. Лидер должен легко и без стресса говорить перед камерой. Но без «кастровского» и «хрущёвского» упоения, когда человек говорит часами. Этого не надо.

7. Он не должен нравиться всем – но он должен иметь чёткую программу и знать, на кого опирается.
Лидеру нужен чёткий внутренний ориентир.
Например: «Я пришёл, чтобы улучшить жизнь русского образованного горожанина и его детей». Позиция ПОНЯТНАЯ.

Вопрос: можно ли найти людей, удовлетворяющих указанным критериям? Можно. Что и является ответом на вопрос «Если не Путин, то кто».

Ближние окрестности Кологрива

Оригинал взят у nord_ursus в Ближние окрестности Кологрива
Осмотрев маленький город Кологрив, о котором я рассказал в прошлый раз, я немного прогулялся в его ближние окрестности за рекой Унжей. Дорога туда ведёт примерно на 30 километров по глухим деревням (которых лет 50 назад там было заметно больше, чем сейчас), после чего упирается в лес и обрывается тупиком. Несмотря на это, через Унжу на её правый берег построен неожиданно капитальный мост. Осмотреть на другом берегу я успел два села — Суховерхово и Екимцево.



Collapse )