Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Истребительница

Оригинал взят у colonelcassad в Истребительница


Читатели в комментариях подкинули забавную жесть.
Картина американского поп-сюрреалиста Марка Рейдена "Истребительница". Написана в 1999 году.
Автор явно что-то знал уже тогда, хотя если серьезно, то просто очень забавное совпадение.

Самые отвратительные памятники Москвы

Оригинал взят у tor85 в Самые отвратительные памятники Москвы
Когда речь заходит об уродливом киче, то тогда, конечно, сразу вспоминают о монструозном дикаре, потрясающем мослом, работы Церетели:



Нечто более пошлое представить сложно. Дело усугубляет колоссальный размер уродца и его центральное местоположение - на стрелке Москва-реки. По слухам первоначально по замыслу это был памятник Колумбу, но американцы отказались от такого подарка. В результате полуфабрикату монстра приделали новую голову, налепили Андкеевских флагов и за 15 млн баксов продали Правительству Москвы - благо его возглавлял тогда Юрий Лужков, старый приятель Церетели. Коррупция рулит - а москвичи теперь расхлёбывают...

Всей душой надеюсь, что когда-нибудь это монстра демонтируют и отправят на историческую родину в дар Грузии. Боюсь только, что грузины откажутся от такого счастья. Придётся тогда его устанавливать на юго-осетинской границе, чтобы отганял потенциальных грузинских агрессоров в качестве огородного пугала.

Отвратительней Церетели может быть признан лишь памятник Воровскому:

Картинки по запросу памятник воровскомуКартинки по запросу памятник воровскомуКартинки по запросу памятник воровскому

"Прекрасен", с какой стороны не погляди - сутулый колченогий обосравшийся бомж с паучей лапкой и неестественно свёрнутой шеей. Единственное, что может быть зачтено в плюс этому памятнику, так это то, что  он вполне адекватен внутреннему миру своего героя.

Этот истукан работы Каца был поставлен через год после расстрела Воровского. Напомню, 10 мая 1923 года Воровский получил пулю в ресторане отеля «Сесиль» в Лозанне от бывшего белогвардейским офицера, швейцарского гражданина Мориса Конради, потерявшего родных во время революции в России. Застрелив Воровского и ранив двух его помощников, Конради отдал револьвер метрдотелю со словами: «Я сделал доброе дело — русские большевики погубили всю Европу… Это пойдёт на пользу всему миру». Конради и его сообщник Аркадий Полунин были оправданы большинством в девять против пяти голосов присяжных после того, как более 70 свидетелей рассказали суду о большевистских преступлениях: суд счёл убийство Воровского справедливым актом - так же как в своё время будет оправдан в Париже пристреливший Петлюру. Освещавший процесс русский эмигрантский писатель М. П. Арцыбашев писал в этой связи:

"Воровский был убит не как идейный коммунист, а как палач… Убит как агент мировых поджигателей и отравителей, всему миру готовящих участь несчастной России..."

Памятники героям Конфедерации не на радость расистам стоят. Это памятники великому примирению

Как дипломированный американист выскажусь. А то евреям можно, а мне нет что ли?

Те самые старые Североамериканские Соединенные Штаты, которые мы знаем и любим за Фолкнера, Стейнбека и Торнтона Уйлдера (или не любим, я вот как раз из-за них и не люблю) - это такая гигантская богатая европейская культурная окраина, колхоз-миллиардер. Разжиревшая на легких деньгах провинция. Со всеми своими, полагающимися провинции, мимишностями: благородством, набожностью, идеализмом, морализаторством, недалекой античнофилией.

На фоне такого набора ментальных конструктов легко понять отношения тех самих старых североамериканцев к их гражданской войне. Это их римская история. Там их суллы, гаи марии, цезари и крассы, там все самые важные слова и поступки. Там великое благородство воинов, там почитание абстрактного (безотносительно сторон) героизма, там милость к павшим. Нам, заставившим Родину памятниками Ленину и засеявшим топонимами в честь Моисея Соломоновича Урицкого, этого не понять. Чья статуя стояла в Сенате позади заседающего Цезаря? Помпея! Это как если бы товарищ Сталин в ЦК ВКП(б) заседал перед ростовым портретом Корнилова.Такая диалектика не для мингрельских гениев. У нас Азия победила Европу. Азии важно не только победить и унизить побежденного, но и долго, сально и безвкусно трубить о своей победе. Ну да ладно, не про Азию разговор.

Памятники героям Конфедерации не на радость расистам стоят. Это памятники великому примирению. Памятники героизму и благородству побежденных, а также великий символ их неправоты. Это символ великой нации, который как бы говорит, да мы тут чего-то не поделили, но даже в такой некрасивой истории проявили свои лучшие национальные черты, поэтому герои всех сторон конфликта - это общефедеральные герои, генералы Ли и Джексон входят в национальный пантеон наравне с генералами Грантом и Шерманом. А еще вот эти ребята были неправы, они считали янки грубыми и неблагородными, а негров так и вообще обезьянами, неспособными на человеческие чувства. Так вот им в назидание и в честь их великой, но честной неправоты - памятники, героические образы в литературе и кинематографе, имена танков и боевых кораблей (самоходная артиллерийская установка АД-3 (Антон Деникин), авианесущий крейсер "Адмирал Колчак" - хахаха, нет, это не про нас).

Сегодня толпы дикарей, потерявших человеческий облик, скачут вокруг статуй генералу Ли и его сподвижникам, пытаясь ёбнуть их об землю, прямо указывая нам, что эти назидательные символы пережили себя и уже не соответствуют уровню окружающей их культуры, а конфедераты были не так уж и неправы в своих заблуждениях.

Alcohistory

Не "гипер", но реализм!

Оригинал взят у masterok в Не "гипер", но реализм!


Я вам часто показывал подборки работ различных ГИПЕРРЕАЛИСТОВ, а вы мне утверждали, что все это не исскуство и простая механическая работа по перерисовыванию с фотографий. Да и вообще типа зачем это нужно, если же фото!

Ну вот вам как пример, не "гипер", но для меня очень хороший реализм. Это уже искусство? Обратите внимание на лица, они просто супер. Да, окружающий фон более размыт. Так где грань искусства и "перерисовывания с фотографии"?

В конце поста интересные видео процесса творчества и под катом немного об авторе этих работ:

Collapse )

Поленово. Часть 1. Большой дом

Оригинал взят у olgakl1971 в Поленово. Часть 1. Большой дом
Оригинал взят у olgakl1971 в Поленово. Часть 1. Большой дом


Заметила, что самые лучшие поездки складываются, когда не планируешь их заранее долго. Почему так - до конца не понимаю. Однако, достаточно уже поездив в тарусских окрестностях, не говоря уже о Мелихове, проехав Серпухов и Чехов, да и вообще практически всю подмосковную южную сторону, я, тем не менее, никогда почему-то не предполагала, что здесь, совсем чуть-чуть подальше, так хорошо!
Если не считать некоторых недоразумений в части расположения касс и таких, например, на мой взгляд, архаичных атрибутов, как тапочки, которые надо надевать при входе на каждый объект (везде давным-давно бахилы! Однако, и тапочки - забавная штука), то место идеальное. Атмосфера, уровень специалистов-экскурсоводов, работы по содержанию экспозиции и объектов (а также окружающей территории, леса) - всё отлично!

Collapse )

"Теремок", Николай Рерих и вклад в мировую культуру.

Оригинал взят у kirill_moiseev в "Теремок", Николай Рерих и вклад в мировую культуру.
1) "Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень един… Каждый чувствует истину красоты. Для всех должны быть открыты врата священного источника. Свет искусства озарит бесчисленные сердца новой любовью. Сперва бессознательно придёт это чувство, но после оно очистит всё человеческое сознание. Сколько молодых сердец ищут что-то прекрасное и истинное. Дайте же им это. Дайте искусство народу, куда оно принадлежит".
— Рерих Н. К. Об искусстве
VAB1j2xMRIc.jpg
Collapse )

Сказка под Смоленском - Фленово

Оригинал взят у mamaradeona в Сказка под Смоленском - Фленово
Немного истории. Талашкино и Фленово находятся недалеко от Смоленска. Ехать минут 15-20. Хозяйкой этих усадьб была Мария Тенишева (1858-1928) - незаконнорожденная дочь некоей дворянки Пятковской, бесприданница, но красавица и умница. Талашкино ей подарил второй муж – князь Вячеслав Николаевич Тенишев, который был богатым человеком. С первым мужем жизнь не сложилась. Позже она докупила Фленово, у своей подруги и соратницы княгини Святополк-Четвертинской в 1893г. Дружба их длилась до последнего.
Мария Тенишева была очень красивой, талантливой дамой. Муж ее очень любил и был спонсором всех ее проектов,а их было немало.
В Талашкино с тех времен ничего не сохранилось. Чего не скажешь о Фленово. Если когда - нибудь вам придется побывать в тех местах, то не поленитесь съездить посмотреть сказочный "Теремок" в Фленово))) Для своего времени Тенишева была талантливой женщиной с очень развитой фантазией. Она сильно отличалась от многих барышень своего времени: открывала начальные школы «для народа», ремесленные училища, бесплатные молодёжные студии живописи, устраивала художественные выставки и археологические раскопки, создала уникальный музей русских старинных вещей, помогала художникам и музыкантам, ставила спектакли и сама в них участвовала.
"Теремок" создан по проекту Сергея Малютина (1902). Он богато украшен резьбой.
IMG_7722.jpgCollapse )

Священный лес или Сад чудовищ

Оригинал взят у masterok в Священный лес или Сад чудовищ


Священный лес или Сад чудовищ (итал. Sacro Bosco, Parco dei Mostri) — садово-парковый ансамбль в долине у подножия замка семьи Орсини в городке Бомарцо, разновидность маньеристского парка с сюрпризом, выдающийся памятник итальянского Ренессанса.

Парк украшают около 30 мифологических скульптур и фантастических сооружений.


Collapse )

Вот еще Галичья гора — ботаническая аномалия или вот например Парк отдыха на болоте. Посмотрите на El Cono в национальном парке Sierra del Divisor и Цветочный парк Dubai Miracle Garden и Национальный парк Чжанцзяцзе или «Аватар» наяву

Воины из Риаче

Оригинал взят у masterok в Воины из Риаче

Так называемые «воины из Риаче» – одни из самых знаменитых экспонатов Национального археологического музея Реджо-Калабрия – до сих пор считаются наиболее ценной находкой эпохи Древней Греции на территории Калабрии и, фактически, стали символом этого региона.

В результате археологических раскопок на этой территории было найдено множество ценных предметов древнегреческого искусства, но только две огромные (197 см в высоту!) бронзовые статуи бородатых воинов, найденные у берегов маленького калабрийского городка Риаче, стали настоящей сенсацией, привлекшей внимание ученых всего мира.


Collapse )

Беломорские петроглифы и карельская природа

Оригинал взят у nord_ursus в Беломорские петроглифы и карельская природа
Поблизости от 10-тысячного Беломорска — города у встречи Карелии и моря, о котором я рассказал в двух частях (первая, вторая), прямо среди карельского леса и дельты реки Выг, находится интересный исторический памятник — наскальные Беломорские петроглифы, возрастом многократно превосходящие и город, и даже нашу страну, — появились они примерно в 3-4 тысячелетиях до нашей эры. Это множество выдавленных в камне изображений, сконцетрированных на небольшой территории примерно в 6-8 километрах от города. Отправившись туда, можно не только смотреть сами петроглифы, но и любоваться карельской природой с её скалами, мхами, соснами и порожистой рекой.



Collapse )