Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Зарядье - первый новый парк внутри Бульварного кольца за 200 лет.

Оригинал взят у kirill_moiseev в Зарядье - первый новый парк внутри Бульварного кольца за 200 лет.
1) Сегодня стал очевидцем появления нового символа Москвы и России в виде парка "Зарядье" площадью 13 гектаров между Китайгородским проездом, улицей Варваркой и Москворецкой набережной. Если годом ранее большим праздником для столицы стало появление Московского центрального кольца, в этом году - открытие этого природно-ландшафтного парка, который до недавнего времени считался самым большим пустырём и самым дорогим участком земли в Москве (в Кремле ещё дороже, шутка).
DSC_0718.JPG
Collapse )

Синий Зуб

Оригинал взят у kampinski в Синий Зуб


В Москве, недалеко от метро Юго-Западная высится памятник нереализованным амбициям, огромный монстр из стекла и бетона - недостроенный Деловой центр "Зенит". Когда я впервые попала внутрь этого гиганта внутри не было ни одного граффити, почти все стекла были целы, на этажах лежал кафель, а в комнатах стояли установленные ванны и раковины. За десятилетие он стал одним из моих любимых мест в городе, благодаря своей сумашедшей крыше и шикарному виду с 20-ти этажной высоты...
Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.

Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов.
В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.



МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле



Collapse )

Конд - "трущобы" Еревана

Оригинал взят у cr2 в Конд - "трущобы" Еревана


Хозяин небольшого домишки, затерявшегося среди узких улочек Конда, налил масла прямо на старую металлическую печку и бросил на неё же порезанную картошку. На столе в это время появились овощи и куриные сердечки.

"Приготовь гостям кофе", - обратился он к жене. Потом повернулся к нам: "Да не бойтесь, что с ножом туда-сюда хожу, это я порезать еду хочу".


Дом, куда нас пригласили на кофе, состоял из двух маленьких комнат с очень скромной обстановкой. Одна комната - спальня - была завалена различными вещами, вторая одновременно служила и кухней, и прихожей. У двери расположилась та самая печка, выполнявшая роль сковороды. С центральным отоплением в Конде у многих проблемы, поэтому почти у всех свои печки. Рядом с печкой стоял стол, за который нас любезно усадили. А вот предмет, явно самый дорогой хозяину, висел на светлой стене среди небольших икон и креста. Точнее предметов было два.
"Папа и мама", - тихо пояснил он когда поймал мой взгляд на больших старых портретах мужчины и женщины. В его голосе звучало неподдельное почтение и уважение. Показалось, что именно эти портреты, а не печка, согревают ветхое жильё и не дают ему рухнуть.
В помещении не сказать, чтобы был порядок, но на портретах не было ни пылинки, а от их места на стене над нами было похоже, что за столом сидят и родители хозяина этого жилья в трущобном районе. Хотя со словом "трущобы" можно ещё поспорить.


Так что же это за Конд? Это один из интереснейших районов Еревана. Во время прошлогодней осенней поездки в Армению мы его посетили. Здесь ещё сохранилась атмосфера старых улиц, которых в столице Армении осталось уже не так много.
В Конде удалось побывать в гостях у небогатого гражданина, дом которого я описал выше, и наоборот - у человека, которого по меркам этого района можно назвать богачом. Бедняк постеснялся и не захотел фотаться, а богач разрешил.

Под катом улицы и дворы Конда, его дома, по части из которых и не сразу скажешь, что в них живут, и некоторые жители, встретившиеся во время прогулки.



Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Остановочный пункт ПОТЫЛИХА

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Остановочный пункт ПОТЫЛИХА

Первоначально Потылиха являлась остановочным пунктом, при посредстве которого станция Воробьевы горы производила бы обмен вагонами с составами, следующими с магистральной Московско-Брянской железной дороги через соединительную ветку № 22 (действует до сих пор). Однако в связи с размещением путей на высокой насыпи (порядка 12ти метров над основным уровнем земли), путевое развитие в этом районе было крайне затруднительным. Поэтому кроме основной ветки, обслуживающей недолгое время пассажирское сообщение, станция не использовалась, а товарные составы с Брянского вокзала следовали к станции Воробьевы горы без остановки.



Несмотря на это первоначальный масштабный проект пассажирского здания был воплощен полностью без изменений, и вокзал стал самым большим на территории МКЖД в частности и Москвы в целом.


МКЖД. МЦК. Возвращение истории. Остановочный пункт Потылиха


Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция КАНАТЧИКОВО

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Станция КАНАТЧИКОВО

Вот мы с Вами и добрались до станции, которая поражает красотой своей архитектуры, отличаясь и выделяясь из общего ансамбля МКЖД.



Название свое станция получила по крупному имению, принадлежащего в середине XIX века купцу Канатчикову. В конце века по инициативе городского главы Н.А. Алексеева, а также при финансовой поддержке купца и мецената Ф.Я. Ермакова (последний уже строил в 1876 году богадельню в районе современной ул. Короленко в Сокольниках, и по просьбе городского головы принял финансовое участие и в этом проекте), весь участок выкупается у Канатчикова и на его месте к 1894 году появляется психиатрическая больница, получившая свое название по имени инициатора ее постройки. Однако некоторое время в народе и даже на картах еще сохранялось название «Канатчикова дача» в память о прежнем владельце. С 1922 по 1994 года психиатрическая больница носила имя главного врача П.П. Кащенко, который руководил ею во время Первой русской революции (был активным участником, как медицинский работник во время восстания на Пресне).



Станцию к 1905 году принято было проектировать для обеспечения увеличенной товарной связи с Павелецкой железной дорогой. При первоначальном проекте размещения станций на Московской Окружной железной дороге предполагалось размещение остановочного пункта Котлы в районе бывшего одноименного села, которое в 1900 году разделила Павелецкая ж.д. Однако от этого проекта в итоге отказались, и весь товарный поток с радиального железнодорожного направления пошел в сторону Канатчиково.



Станция Канатчиково, МКЖД, МЦК. Возвращение истории



Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция УГРЕШСКАЯ

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Станция УГРЕШСКАЯ

Угрешская с момента открытия считалась второй главной станцией МКЖД после Лихоборы. И абсолютно не удивительно, что находится она на диаметрально противоположной стороне оси кольца от ее "конкурента". Местность, выбранная для этой станции в начале XX века, создавала удивительный контраст с ансамблем модерна. 15 зданий окружали болота, кладбища, городские свалки и старая бойня. Однако, несмотря на это, тут разместился целый железнодорожный поселок.



20 декабря 2016 года в Музее Москвы открылась выставка, посвященная истории Московской Окружной железной дороге. Центральную часть экспозиции составляют оригинальные проекты и чертежи из коллекции Музея Москвы. Представлен «Альбом исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги» первого издания, а также другие артефакты и исторические экспонаты. Не обошлась выставка и без участия экспонатов современного искусства. Молодые художники представили изображение поезда в движении, серию работ «Дорога домой», инсталляция «Тоннель» и другие. Консультантом выставки выступил главный архитектор МКЖД Тимур Башкаев.



Медленно подъезжаем к Угрешской, в настоящее время территорию этой станции облюбовали местные байкеры и некоторые здания ансамбля находятся в их пользовании…



МКЖД. МЦК. Станция Угрешская.



Collapse )

МКЖД. Возвращение истории. Станция КОЖУХОВО

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Станция КОЖУХОВО

Основание в этом месте станции Окружной железной дороги Москвы не поддается ни сомнениям, ни удивлению.



Расположенная рядом крупная деревня Кожухово на 1500 жителей, Симонова слобода, на территории которой в Тюфелевой роще располагались "Котельный завод А.В. Бари" (принадлежал инженеру, близкому другу Шехтеля, Шухова и Менделеева, крупному предпринимателю, построившему Мытищинский вагоностроительный завод, Александру Вениаминовичу Бари), электромеханический завод "Акционерного общества Вестингауза" - все это бесспорно вызывало необходимость расположения тут пассажирского и товарного объекта МКЖД. И абсолютно не удивительно, что именно здесь в 1916 году при торжественном молебне происходит закладка крупнейшего машиностроительного завода Москвы "Автомобильного московского общества"(сокращенно завод "АМО").



После завершения использования МКЖД пассажирским сообщением, станция полностью перешла в середине 30-х годов XX века под использование Завода АМО, который к тому моменту увеличился вдвое, получил статус главного государственного машиностроительного объекта и сменил имя соответствующее этому статусу - "1й государственный автомобильный завод им. И.В. Сталина" (ЗиС).



Однако вся эта пафосность, объемные потоки пассажиров с деревни и заводов, не повлияли на скудный архитектурный ансамбль станции.



Станция Кожухово (ЗиЛ). МКЖД. МЦК. Возвращение истории



Collapse )