vol_majya (vol_majya) wrote,
vol_majya
vol_majya

Categories:

Интервью с Эдуардом Багировым, в котором он называет себя русским писателем и обещает умереть за Рос

Основа информационной политики РФ (а также значительной части либеральных изданий) — информационная изоляция. По умолчанию считается, что добропорядочный россиянин, послушав «вражеские голоса», вдруг превратится в террориста, экстремиста, педераста и побежит свергать режим. Как сказал про это мировоззрение Галковский: «Посмотрел ребенок „Черепашек-ниндзя“ и сошел с ума». Поэтому все альтернативные точки зрения в РФ как минимум игнорируют, а как максимум — блокируют. Аналогичная ситуация в либеральной прессе — достаточно посмотреть, какой вой поднялся от анонса дебатов Стрелкова с Навальным, «как можно дебатировать с отрицающим Великую Украину преступником» (хотя для настоящего либерала открытый спор с оппонентом — самый сок, и вообще, свободная и открытая дискуссия — основа либеральной идеологии). «Спутник и Погром» же — издание не россиянское и даже не либеральное. Мы — издание русское и для русских, и поэтому совершенно не боимся, что наши читатели, ознакомившись с другой точкой зрения, сойдут с ума, запишутся в коммунистическую партию и поедут воевать в ИГИЛ. Мы считаем наших читателей взрослыми, которых просто так с ума мультиком с черепашками-ниндзя не сведешь, и которые, наоборот, сами кого хочешь с ума сведут, причем иногда даже без всяких мультиков.

Поэтому когда Эдуард Багиров, известный своими красочными высказываниями о России, русских и русском национализме, предложил дать интервью «Спутнику и Погрому», мы с удовольствием приняли его предложение и отправили ему в письменном виде первую порцию вопросов. Ответы Багиров прислал в виде совершенно самодостаточного монолога, и мы решили никаких дополнительных вопросов не задавать, а опубликовать это фактически самостоятельное литературное произведение «как есть», без правок, дополнений и уточнений. Единственное, что мы позволили себе — это разбавить монолог господина Багирова его же комментариями и высказываниями по самому широкому кругу вопросов, чисто для контекста. Полагаем, что наши читатели от монолога господина Багирова получат изрядное удовольствие.

Итак, новый большой текст на «Спутнике и Погроме», который стоил того, чтобы вы возились с VPN:

— Господин Багиров! В «Живом Журнале» я был еще с тех времен, когда он был по инвайтам, и многие ваши высказывания (например, про Егора Свиридова, или ваши подробные рассказы в какой квартире вы живете, с какими женщинами спите, сколько денег получаете, кто такие русские, причем с обязательным указанием, что вы — Исмаил-оглы) видел не в сборниках цитат, а непосредственно написанные с вашего аккаунта. Ещё я помню ваше красочное высказывание про Питер с пожеланием городу второй блокады.

Я тоже когда-то относился к тебе с сильнейшим предубеждением. Я всегда знал, что ты весьма неглуп, но при этом полагал, что ты один из тех бессмысленных ряженых фриков, вроде седомудого Холмогорова, которые ходят в ящик в кафтане и там на смех людям трясут фофудьёй. Потом случайно узнал, что тебе нет и тридцати и стало ясно, что пространство для адекватной полемики у нас вполне есть. А ещё одну из заметных ролей в моем решении ответить на твои вопросы сыграли двое моих коллег: главред моего сайта «Литпром» Евгений Морызев и арт-директор моего «Сценарного бюро» Макс Депутатов. Это отнюдь не маргиналы: это высокообразованные парни с ясным умом и крепкими яйцами, русские националисты здорового человека. Я горжусь, что каждый из них есть в моей жизни, мы с ними вместе уже долгие годы, прошли всё, видели друг друга вообще в любых ситуациях, это мои братья. Если бы хоть десятая часть того бреда, что предъявляют мне в интернетах, была правдой, ни один из них не сел бы рядом со мной даже срать. Оба они являются твоими читателями, для меня это лучший показатель, и я убеждён, что среди твоих подписчиков таких людей предостаточно. С ними сегодня и беседуем.

И да, лет десять-пятнадцать назад виртуальный мой образ был вполне убедителен: я всегда слыл неплохим троллем и провокатором, даже главные призы на контркультурных сайтах за подобные проделки неоднократно получал. Но позвольте, неужто нельзя просто зайти ко мне на сайт и ознакомиться с родом моей реальной деятельности, хотя бы в качестве sapienti sat? В тогдашней полуанонимной блогосфере и камментиках я мог быть вообще кем угодно, в том числе и страшным злобным чуркой-жупелом, которым особо чувствительные жж-юзеры пугали детей и поткиных. А в жизни я, вообще-то, автор трёх бестселлеров, сотни рассказов, кучи киносценариев, я вот этими вот руками создавал и много лет возглавлял лучший тогда в Рунете литературный сайт, откуда под моим чутким руководством вышла целая плеяда известных ныне поэтов, писателей, киносценаристов.

Я — русский писатель, чуваки. Самый обыкновенный. Всё, больше никто.

Я и на свете-то существую исключительно благодаря русскому языку и русской культуре. Один из написанных мною исторических фильмов о военном времени, десятисерийный «Пепел», к примеру, вообще вошёл в золотой фонд Второго канала и его там теперь каждый год повторяют на майских праздниках. Много ты таких примеров встречал в истории современного русского кино? Какая тут, на хрен, русофобия?

За тот пост о Питере я извинился раз двести. И ещё раз уточню, что писался он довольно задолго до того, как в моей жизни началась любая открытая политика. Писал этот пост жежешный блогер, а никакое не доверенное лицо ВВП, и уровень ответственности у этого блогера абсолютно несопоставим с тем, что мне предъявили в СМИ. А вот мразей с канала «Дождь», которые высосали эту херню из пальца и размазали по интернетам, карма натянула куда сильнее: через пару лет после этого события за абсолютно скотский и беспардонный опрос — стоило ли сдавать Питер немцам в блокаду? — канал вылетел тупо отовсюду. Очередной тебе привет, Наташа Синдеева — я точно вас всех переживу, знай это доподлинно. Потому что сила в правде, а не в вас.

Возвращаясь к моему тогдашнему интернет-троллингу: письменный русский — мой профессиональный инструмент, я владею им вообще на любом уровне, я способен из воздуха соткать вообще любого человека, какого мне вздумается, даже тебя, и он будет как живой. Разумеется, всё вышеописанное означает только то, что означает, но — означает.

И никакой я, разумеется, не «оглы». Оглы в предложенном тобою контексте является коннотацией, а она в моём отчестве отсутствует.

Я вообще в Мещёре вырос, в муромских лесах, на правом берегу Тёши в деревне Горицы Навашинского района — у бабушки Александры Ивановны и дедушки Николая Филипповича. И прописан всю сознательную жизнь там же, на Нижегородчине, и даже налоги плачу туда же.

— К какой нации вы себя относите? Ваша характеристика русского народа?

У меня нет характеристики для русского народа. И вообще для любого народа. Характеристику можно дать субъекту или личности. Какого ты ответа ожидаешь? Мол, мы, русские, круче всех в мире? Мы, видишь ли, разные бываем. И русский народ не покойник, чтобы говорить о нём исключительно хорошо. Правду тоже должен кто-нибудь говорить, какой бы они ни была.

Дед мой по отцу, Асадом его звали, был выходцем из Ирана, бабка Зейнаб-ханум — турчанка, и физически я родился и какое-то время жил в Туркменской ССР. Как и отец Галковского, кстати. Но в то время было абсолютно безразлично, какой

ты национальности: тогда все поголовно были равны, все говорили на одном языке, и язык этот был русским. А как только Туркменская ССР начала перевоплощаться из нормальной советской колонии в «нейтральный Туркменистан» с баши во главе, мне как раз исполнилось восемнадцать, и я тотчас свалил оттуда стремглав. Я не дезертировал ни из какой армии, как мне приписывают какие-то безымянные мудаки, правящие статью обо мне в Википедии — я навсегда покинул чуждое мне территориальное образование и вернулся к себе домой. Разница, мне кажется, очевидна. В Туркменистане же с тех пор никогда не бывал и впредь не побываю, у меня нет по нём ностальгии, я нигде о нём не упоминаю, не читаю о нём новостей, у меня не осталось об этой дыре ни единого светлого воспоминания, я вообще о нём забыл давно.

Так уж вышло, что я оказался носителем не одной, а сразу двух великих культур — просто по факту рождения. Поэтому такие имена, как Фирдоуси, Низами, ибн Сина, Улугбек, да даже Махтумкули и Кемине с Молланепесом (здесь-то уж точно тысячи их) всю жизнь уверенно являлись частью моего культурного кода, наряду с Толстым, Гоголем, Мельниковым-Печерским, Булгаковым, Достоевским ad infinitum, а правильная лезгинка или голос великолепной турчанки Нил Караибрагимгиль или какого-нибудь Ибрагима Татлысёза вызывают во мне куда более живые эмоции, нежели калинка-малинка или цыганочка с выходом. И что с того? Ты сам-то цыганочку с выходом под калинку-малинку давно последний раз выдавал? Тебе не кажется, что как-то странно ставить человеку в вину то, что его кругозор чуть шире, чем у среднетолоконного бритого лба из Бирюлёво?

В нашей стране множество всевозможных национальностей. Но нация — одна: все мы тут русские.

Самым, на мой взгляд, главным маркером таких вещей может являться только то, за какую страну ты морально готов при случае умереть, или хотя бы гипотетически допустить это.

Поэтому я, безусловно, русский.

Потому что ни за Иран, ни за Турцию, ни за какой-нибудь Туркменистан я умирать не стану, да и вообще ничего для них делать не стану, потому что эти территориальные образования мне оглушительно безразличны. А что до России — ну, в тюрьме на чужбине я за неё уже посидел, а если потребуется умереть, то и вопроса такого не возникнет.

— Ваша характеристика движения за возвращение русскому народу его политических прав и пропорциональное (83%) представительство в органах власти, бизнесе и культуре? И вообще ваше отношение к идее, что национальное большинство должно быть национальным большинством и в списке «Форбс», хорошая эта идея или плохая? Если хорошая, то как этого, на ваш взгляд, можно добиться? Ваши мысли по поводу фразы уважаемого Владимира Владимировича Путина: «Будем регистрировать любые партии, кроме националистических»?

Зачем же так передёргивать? Это несерьёзно. Мы все прекрасно понимаем, что именно имел в виду ВВП. Националистические организации последнего десятилетия в нашей стране пока что зарекомендовывали себя как маргинальные, крайне радикальные, а зачастую и просто полууголовные группировки. Точнее, их лидеры. А лидер России не фурункулы виктимных девиаций на жопе расчёсывать должен, а вести вперёд все её многочисленные народности и национальности, и чтобы всем при этом было хорошо и спокойно. И да, ты извини, конечно, но я ни за что не поверю, что тебе хотелось бы видеть президентом России Александра Поткина.

Это просто лоботомированные истерички с недопереваренной перловой кашей вместо мозга: поткины все эти, «басмановы», курьяновичи, хуёвичи. Что, многого под лидерством этих позорных шутов добился русский национализм? Вот ты умный парень — ни на какие мысли тебя эти ряженые рыла не наводят, нет? Из очевидно адекватных у вас только ты да Дёмушкин, остальных даже я на пушечный выстрел к себе не подпущу, не то что Путин. Там не с кем выстраивать диалога.

В качестве противовеса предлагаю посмотреть на Рогозина: этот парень однажды взял и выбрал из предложенных жизнью миссий одну — работать на Россию. И работает. И в истории российской останется именно он, а не Поткин.

А что до процентного соотношения фамилий, то я, честно говоря, не отслеживаю такого рода вопросов, меня не занимают пропорции и сферы такого уровня. Мне безразлично, какая фамилия у чиновника, благодаря деятельности которого в моём доме есть горячая вода. Успехов же в бизнесе достигают мозгами, а не национальностью, это известно мне доподлинно и не понаслышке. Не говоря уж о том, что в российском, да и мировом списке «Форбс», например, русских фамилий хоть завались. Культурой же всю жизнь занимаюсь я сам, и здесь мне тоже крайне сложно вообразить, чтобы на успех в этой сфере могла повлиять фамилия. Политические же права в нашей стране есть не у всех. И это, на мой взгляд, хорошо. Потому что лично я не желаю видеть в президентах моей страны какого-нибудь шибко прыткого горластого уголовника вроде Навального.

— Ваше отношение к идее воссоединения Украины, Белоруссии, Северного Казахстана и России в одном государстве, и если ваше отношение положительное, то на какие жертвы ради воссоединения лично вы готовы пойти. Если вы на какие-то жертвы уже пошли (скажем, финансирование ополчения Донбасса или даже служба в его отрядах) — просьба этот момент указать.

Хороший вопрос. Вообще, если мыслить идеалистически, мне ближе всего концепция триединства Феофана Прокоповича — Великороссия, Малороссия, Белороссия (казахов тогда не существовало в природе; как, впрочем, и Украины с украинцами). Эта концепция самая, на мой взгляд, адекватная и для своих времён на удивление некровожадная, поэтому отлично отработала несколько сотен лет, невзирая даже на кардинальнейшие смены социальных и политических режимов. Отработала настолько хорошо, что ни белорусов, ни украинцев я ну никак не готов считать врагами русского народа, и не буду готов никогда. И уж точно я считаю дичайшей ересью идею с ними воевать. Вы что, охренели? Мы с хохлами прожили плечом к плечу сотни лет, вместе пережили страшнейшие войны, а самый первый российский вуз (Славяно-Греко-Латинская академия, из которой вышел и Михаил Васильевич Ломоносов) был основан выходцами из Киево-Могилянской академии, например. Да, для тех, кто не в курсе, это может прозвучать дико, особенно в нынешнем информационном пространстве, но это ведь

тривиальный исторический факт. Мы не просто какие-то там соседи, мы — братья, у нас общие традиции, религия, язык, культура и даже внешность. Но запятая в том, что живём мы совсем не во времена Прокоповича. И суверенное государство Украина на карте мира — геополитическая данность. И это наш личный прокол, который следует признать, осмыслить и переосмыслить.

Разумеется, я считаю, что воевать с Украиной категорически не нужно. Нам это как минимум невыгодно: зачем давать в руки нашим западным «партнёрам» геополитическое оружие против нас же самих? Да и что такое государство Украина в нынешнем виде? Это нищий, закомплексованный, истеричный бантустан, урологический мазок пубертатного беспризорника на карте Европы. Там с регулярностью в несколько лет происходят государственные перевороты с насильственным свержением легитимной власти. Там практически не функционируют государственные институты: по уровню государства нынешняя Украина это Сомали, причём, к сожалению, и в электоральном смысле тоже. Там давно практически не существует экономики, там отсутствует регулярная армия. Любому ватному ежу (мне — в том числе) понятно, что если бы нашим вооружённым силам была поставлена боевая задача, то любая из наших танковых дивизий через пару дней жарила бы на Крещатике ковбаску и гарных дивчин, причём даже не израсходовав по пути ни единицы боезапаса. Но также стоит понимать, что такая задача больше никогда поставлена не будет: межгосударственные противостояния нынче разрешаются совсем по-другому; да и просто незачем: когда-нибудь нашим западным партнёрам эта территория перестанет быть интересной в силу ряда тех или иных политических конъюнктур, ну или просто станет накладно содержать весь этот бордель с фонариками и музыкой, тогда-то риторика украинской власти и изменится, причём до неузнаваемости. Прецеденты, опять же, неоднократно случались. Когда-нибудь всю эту порошенковскую шелупонь точно стряхнут, и у нас снова будут нормальные отношения. Но в любом случае последнее слово в решении этого вопроса отнюдь не за Украиной.

Впрочем, отвечу на этот вопрос уже в холодной практической плоскости: и государство Украина, и государство Белоруссия, и государство Казахстан мне одинаково безразличны. И ни на какие жертвы ради них я не готов. У меня даже нет по ним внятной позиции. Ну, до тех пор, пока от них не начнёт исходить прямая угроза — тогда позиция появится, и несложно предположить, какая она будет. Если же ты имеешь в виду идею объединения русского мира в рамках ТС, что не первый год робко форсится с различных верхов, то русский мир это не хохлы вперемешку с казахами. И даже из Таможенного Союза русский мир слепить тоже не получится. Русский мир — это когда любой человек (мы сейчас постсоветских в первую очередь имеем в виду), идентифицирующий себя русским и являющийся очевидным носителем русского культурного кода, приезжает в Россию и мгновенно получает здесь российский паспорт. И это тоже огромный прокол нашей внешней, да и внутренней политики. Мы несколько сотен лет потратили на успешное внедрение вышеупомянутого кода на немыслимые расстояния, а в советский период это было и особенно эффективно. Так зачем же впустую проёбывать такое колоссальное наследие?

Проще выражаясь, такие вещи вообще уведомительный характер должны носить. Русский? Добро пожаловать домой, брат, вот тебе паспорт и посильная помощь в обзаведении. Только так идея общенациональной консолидации может взлететь. Только тогда и будет русский мир, сразу прямо у нас дома, и жопу рвать не надо — просто дай любому русскому русский паспорт. Тогда и бесплатные дальневосточные гектары начнут осваиваться куда стремительнее, и лугандоны под самой задницей разруливать не придётся.

— Ваша оценка конфликта в Бирюлево и последовавших событий? Ваше отношение к деятельности господина Года Нисанова в России? Ваше отношение к введению виз с уважаемой Республикой Азербайджан?

А что, мы ввели с ними визы? Я просто не в курсе: в Азербайджане был всего пару раз, причём достаточно давно. В любом случае — государство российское имеет суверенное право вводить любые визы с любыми другими государствами. Без объяснения причин.

Что до Бирюлёво, то я прожил когда-то в обеих частях района довольно долгое время. Моё видение главных проблем этого района вполне лапидарно изложено лет десять уж как назад в моём романе «Гастарбайтер». Если кратко, то Бирюлёво это самое обыкновенное гетто, а в каждом гетто свои законы: там — выживают. О деятельности же господина Нисанова мне известно лишь то, что он испохабил нам площадь Киевского вокзала. Это всё, что я о нём знаю. И конечно, торговый центр «Европейский» необходимо немедля снести к чёртовой матери, потому что это чистой воды архитектурное и эстетическое оскорбление. Но это моё высказывание легко можно транслировать вообще на добрую половину лужковского градостроительного «наследия». Вон сколько уже лет Собянин всё это дерьмо разгребает — результат, конечно, уже налицо, но на этом поле ещё пахать и пахать.

С 1:10 — Багиров заступается за азербайджанские и таджикские палатки. Далее — драка.

— Ваши мысли по поводу национально-культурных автономий и диаспоральных организаций в РФ?

Ну как я могу относиться к подобным организациям? Когда они защищают бесправного и безгласного таджика со стройплощадки, я за. Когда призывают убивать людей за то, что они другой национальности — я против, и всегда буду против. Что до глобальной их опасности для нашего государства, то здесь я не стал бы горячиться: российская государственная миграционная политика не дозволит каким-нибудь левым шайтанам превратить страну в Батаклан. Инциденты, конечно, случаются, но у нас, в отличие от Европы или Израиля, это всякий раз серьёзнейшее ЧП, а не серая повседневность. К тому же я вот, к примеру, не могу себе представить в нашей прессе заголовка типа «В Екатеринбурге мусульманская диаспора потребовала срезать с куполов церкви православные кресты». Во-первых, им там и в голову не придёт такое потребовать. А если и придёт — ну поди-ка, потребуй у Ройзмана кресты с куполов посрезать. Он так тебе срежет, что назад потом не отрастёт. А в Европе нынче это запросто, и даже срезают.

Я когда-то — скуки ради и забавы для, — и сам заигрывал (точнее, они со мной) с одной из таких организаций (Всероссийский Азерконгресс), и даже был там почётным конгрессменом и почётным же членом союза их писателей, с членами нескольких азербайджанских президентских династий водку пил — прикольно же. Но когда они начали плавно подводить к тому, чтобы я начал призывать к убийствам армян и вообще покрыванию всего этого средневекового мохнатого беспредела своим именем, я грохнул дверью так, что в Баку потом года три штукатурка с потолка сыпалась. Больше не общаемся. Совсем.

— Ваше отношение к Центру по противодействию экстремизму, Управлению по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ РФ и статье 282-й УК РФ?

К ЦПЭ и УЗКС я относился, отношусь и всегда буду относиться сугубо положительно, равно как и ко всем прочим спецслужбам: в суверенном многонациональном, мультиконфессиональном государстве политическо-антиэкстремистский надзор необходим категорически. Просто вспомни, чем закончился травоядный жандармский либерализм осенью 1917-го. Или коллапс наших спецслужб в 90-х, случившийся благодаря преступным саботажу и попустительству Горбачёва и Ельцина и приведший к многолетней террористической кровавой мясорубке, докатившейся аж до Москвы. А сколько тогда в русские города и деревни уехало с Кавказа свинцовых гробов с разорванными на части трупами безвинных мальчишек? Да счёта нет! А про тогдашний бандитский беспредел даже начинать не будем, ибо ты тогда под стол пешком ходил, а на моих глазах в центре Москвы взрывались автомобили с людьм

и — много раз, постоянно, регулярно. Да даже и меня самого неоднократно в багажнике в лес вывозили, чего уж скрывать, и голову битой проламывали в моём собственном офисе, но об этом совсем уже скучно рассказывать, ибо тогда это была самая обычная практика — под такой замес мог попасть (и попадал) вообще кто угодно.

Как только государство начинает сдавать толпе и/или политконъюнктурам своих ментов и спецслужбистов — всё, государству конец. Всегда, без исключений. Здесь уместно передать свежий привет Виктору Фёдоровичу Януковичу: в феврале 2014-го я круглосуточно и очень внимательно следил за развитием событий на последнем Майдане, но как только президент Украины отдал толпе на сожжение заживо своих «беркутовцев», я просто сложил ноутбук и, образно выражаясь, уехал на рыбалку — исход был уже предрешён.

«Я уважаю дела и результат. У Путина
— результат на высочайшем уровне. Я хочу, не думая ни о какой политике и бардаке на улицах Москвы, спокойно жить и работать»


Tags: СиП, многонационалия, новиопы, русофобия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments