vol_majya (vol_majya) wrote,
vol_majya
vol_majya

Под Екатеринбургом заблокировали лагерь протестующих дальнобойщиков

Оригинал взят у serg07011972 в Под Екатеринбургом заблокировали лагерь протестующих дальнобойщиков
Оригинал взят у serg07011972 в Под Екатеринбургом заблокировали лагерь протестующих дальнобойщиков

Оригинал взят здесь: https://www.znak.com/2017-05-02/pod_ekaterinburgom_zablokirovali_lager_protestuyuchih_dalnoboychikov

Лагерь свердловских дальнобойщиков, бастующих против системы «Платон» и расположившихся на участке Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) между Верхней Пышмой и Березовским, в эти минуты окапывает трактор. Об этом Znak.com сообщил куратор протестной площадки Максим Фокин. По словам собеседника, техника появилась утром в сопровождении сотрудника полиции. После короткой рекогносцировки тракторист, не вступая в разговоры с протестующими, принялся рыть вдоль дороги канаву. На данный момент ров уже опоясывает лагерь бастующих с двух сторон.

Визуально он похож на обычную придорожную канаву. Но проблема в том, что перекопан оказался единственный выезд с площадки, которую занимают протестующие. Таким образом, при всем желании они сейчас уже не смогут покинуть свой лагерь.

На прошлой неделе, к слову, свердловские дальнобойщики планировали свернуть свой лагерь. «У многих начинаются сады и огороды — надо ехать домой», — пояснил тогда Фокин. В минувшую субботу на общем собрании бастующих они решили, впрочем, продолжить акцию протеста.

Российские дальнобойщики с марта этого года вновь протестуют против взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Фискальная операция проводится через систему «Платон». Эта система была введена в 2015 году и сразу вызвала массовые акции протеста водителей.

Оператором системы выступает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Владеют этой структурой бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, и ООО «РТ-Инвест» (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (руководит Сергей Чемезов).

Нынешняя акция протеста была вызвана намерением поднять ставки. Первоначально с 15 апреля 2017 года планировалось отменить льготный тариф и повысить плату за проезд большегрузов с 1,53 рубля за километр до 3,06 рубля за километр (в итоге подняли до 1,9 рубля).

27 марта во многих городах России прошли митинги водителей. В Екатеринбурге, например, акция протеста состоялась на 12 километре ЕКАД. Свердловчане помимо общих требований заявили о своем недоверии правительству РФ и президенту Владимиру Путину.

Следом дальнобойщики организовали площадки, где встали вместе со своими машинами в бессрочную забастовку, пообещав не принимать до ее окончания заказов на перевозку и не выезжать в рейс. Свердловчане свою площадку организовали 29 марта также на ЕКАД. Она оказалась немногочисленной. В среднем ежедневно там находится по 15 машин. Сейчас даже чуть меньше.

Тем не менее сами дальнобойщики уверяют, что в забастовке по области участие принимают сотни водителей.

Tags: Россия, протест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments