Previous Entry Share Next Entry
Дом с мезонином на Пречистенке
vol_majya
Оригинал взят у galik_123 в Дом с мезонином на Пречистенке
Оригинал взят у galik_123 в Дом с мезонином на Пречистенке


Известно, что Пречистенка - настоящий музей градостроительства Москвы конца XVII - начала XX веков. Здесь сохранились особняки, по которым мы и можем себе представить, что такое московский стиль. Пока Пречистенка остается таким музеем - здесь всегда найдётся, что включить в коллекцию самых красивых домов Москвы. Например, Пречистенка, 35 - усадьба Самсоновых-Голубевых, построенная в 1813-1817 годах. Если не знать заранее, трудно догадаться, что этот дом с мезонином - деревянный.
1. Дом выстроен на каменном основании - полуподвале, и оштукатурен. Ансамбль усадебного дома дополняет и каменный флигель слева, построенный в 1836 году на фундаментах строений XVIII века, и въездные ворота, правый флигель усадьбы не сохранился.




2. Главный усадебный дом в стиле ампир оформлен шестиколонным портиком коринфского ордера. Дом является объектом культурного наследия федерального значения.




3. Украшением особняка служит великолепная лепнина и шесть каннелированных коринфских колонн. Колонны поддерживают лепной орнаментальный фриз под фронтоном здания.




4.




5.




6.




7. Слева сохранились каменные ворота XIX века.




8. В 1820 году усадьба была приобретена надворным советником камер-коллегии Петром Александровичем Самсоновым, жившим по соседству. Впоследствии все здания во владении несколько раз переделывались, в частности профессором Московского университета А.А. Альфонским (1860-е годы), без изменений красной линии Пречистенки.
Значительная перепланировка территории с устройством квартир была сделана для последних владельцев усадьбы баронов фон Мекк по проекту инженера У. Дравульского. Крупный российский железнодорожный магнат Николай Карлович фон Мекк после приобретения (по некоторым источникам в 1911 году) владения разместил здесь конторы, гаражи и жилье для своих служащих.




Николай Карлович происходил из семьи строителя Московско-Рязанской железной дороги Карла Федоровича фон Мекк. Московско - Рязанская железная дорога в будущем станет Московско-Казанской. Не имея специального инженерного образования, Николай решил пойти по стопам отца с самых низов - устроился конторщиком в Николаевскую железную дорогу. В 1891 году он стал самым молодым Председателем правления Общества Московско-Казанской железной дороги и трудился в этой должности до национализации 1917 года. Он сосредоточился на проведение изыскательских работ в области паровозостроения и сопутствующих агрегатов. При непосредственном участии Николая Карловича в России появился первый вагон-рефрижератор. Он был женат на племяннице Чайковского - Анне Львовне Давыдовой. Остался в России, работал в Госплане представителем от Наркомата Путей сообщения. Репрессирован - расстрелян в 1929 году как вредитель, реабилитирован только в 1990 году.


Слева направо: 1 фото - Карл Фёдорович фон Мекк, один из основоположников российского железнодорожного транспорта; 2 фото - барон Николай Карлович фон Мекк; 3 фото - барон Александр Карлович фон Мекк, член правления Общества Московско-Казанской железной дороги; фото внизу - Рязанский вокзал, 1888 г. Фото:public domain/wikipedia


?

Log in

No account? Create an account